ann20002-ru — Объявление

Инструмент ELT MICADO прошел этап защиты эскизного проекта

21 января 2020 г.

Инструмент MICADO, первая специализированная система построения изображений Чрезвычайно Большого Телескопа ESO (ELT), прошел важную веху проектной экспертизы. В течение недели в Гархинге, в Штаб-квартире ESO Консорциум MICADO совместно с международной группой внешних экспертов интенсивно занимался проектными исследованиями оптики, механики, программного обеспечения, электроники и бюджетных планов строящегося инструмента с целью определения областей проекта, в которых требуется дальнейшая работа. После окончания встречи коллектив разработчиков MICADO констатировал, что на все главные вопросы, возникшие в процессе исследований, были получены исчерпывающие ответы и инструмент формально прошел этап защиты эскизного проекта. Началась фаза детализированного проектирования, которая должна закончиться заключительной экспертизой проекта и изготовлением многочисленных составляющих приемника.

Мультиадаптивная оптическая камера прямых изображений большой проницающей силы MICADO (Multi-Adaptive Optics Imaging Camera for Deep Observations) будет оснащена оптикой как для построения изображений, так и для спектрографических наблюдений. Ее задачей будет получение прямых изображений и спектроскопия в ближней инфракрасной области с беспрецедентным сочетанием чувствительности и точности. Размывающее влияние атмосферы в приемнике MICADO будет компенсироваться при помощи двух различных типов адаптивной оптики: одна из адаптивных систем будет базироваться на деформируемом зеркале M4 и обеспечивать резкие изображения в малом угловом поле, в то время, как другая будет использовать все возможности адаптивно-оптического модуля MAORY и исправлять изображения в более широком поле.

Гибкие функциональные возможности приемника MICADO позволят применять его для наблюдений многих типов объектов. Спектроскопическая мода позволит существенно расширить наше понимание строения наблюдаемых объектов. С этим инструментом будут исследоваться некоторые наиболее насущные вопросы современной астрономии, в том числе вопросы, связанные с формированием экзопланет, влиянием черных дыр в центрах галактик на их окружение и эволюцией Вселенной в целом.

В Консорциум MICADO входят Институт внеземной физики Макса Планка MPE, Германия (Max-Planck-Institut für Extraterrestrische Physik), Институт астрономии Макса Планка MPIA, Германия (Max-Planck-Institut für Astronomie), Астрономическая обсерватория Мюнхенского университета USM, Германия (Universitäts-Sternwarte München), Институт астрофизики Геттингенского университета IAG, Германия (Institute for Astrophysics of the Georg-August-Universität Göttingen), Нидерландская научно-исследовательская школа NOVA (Netherlands Research School for Astronomy) представленная Гронингенским университетом, Лейденским университетом и группой приборостроения в оптической и инфракрасной области ASTRON в Двингелоо, Национальный институт астрофизики INAF, Италия (Istituto Nazionale di Astrofisica), Национальный научно-исследовательский центр / Национальный институт космических исследований CNRS/INSU, Франция (Centre National de la Recherche Scientifique/Institut National des Sciences de l’Univers) представленные LESIA и GEPI, Австрийское партнерство A*, представленное Венским университетом, Иннсбрукским университетом, Линцким университетом, RICAM Linz и Австрийской академией наук) и Финский астрономический центр ESO (FINCA) при университете Турку.