ann20013-ru — Объявление

Подписан контракт на изготовление новых приемников для ALMA

ALMA расширит свои исследования молекул во Вселенной

24 апреля 2020 г.

Подписан контракт на изготовление последнего комплекта приемников для антенной решетки ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array), партнером по эксплуатации которой является ESO. ALMA ведет наблюдения Вселенной в радиодиапазоне на миллиметровых и субмиллиметровых волнах. Каждая из 66 антенн ALMA оснащена целым рядом высокочувствительных приемников радиоволн, каждый из которых предназначен для приема излучения в определенном интервале длин волн. Новые приемники, называемые «приемными блоками Полосы 2» позволят телескопу ALMA регистрировать волны в интервале от 2.6 до 4.5 мм.

После успешных испытаний прототипа приемного блока Полосы 2 Коллегия ALMA приняла решение о начале подготовительного этапа производства. Он предусматривает изготовление комплекта из шести блоков, на основании испытаний которого можно будет наконец перейти к изготовлению полного комплекта – по одному блоку для каждой антенны ALMA, при условии подтверждения требуемых параметров качества приемника и готовности к производству полного комплекта.

С новыми приемниками ALMA станет еще более гибким и универсальным научным инструментом. Они дадут возможность производить важные измерения холодной межзвездной среды, разреженной смеси вещества и излучения, которая заполняет межзвездное пространство. В Полосе 2 ALMA, кроме того, сможет исследовать свойства пыли в разнообразных астрономических средах, от протопланетных дисков до галактик, расширить возможности телескопа в наблюдениях Вселенной на больших красных смещениях. Ближе к Земле приемники Полосы 2 позволят наблюдать сложные тяжелые молекулы в локальной Вселенной.

Производство приемников Полосы 2 будет выполнено консорциумом, состоящим из Исследовательского центра по астрономии Нидерландов NOVA (Netherlands Research School for Astronomy), университета Чалмерса в Готенбурге, Швеция, и Национального института астрофизики Италии INAF (National Institute for Astrophysics) в Болонье. Партнеры ALMAНациональная астрономическая обсерватория Японии (NAOJ), Национальная радиоастрономическая обсерватория США (NRAO), ESO и Университет Чили также примут участие в разработке и производстве некоторых составляющих приемников, которые будут отправлены в ESO для тестирования и сборки.

Международная астрономическая установка ALMA – результат партнерства ESO, the Национального научного фонда США (NSF) и Национальной академии естественных наук Японии (NINS) в сотрудничестве с Республикой Чили.