Объявление

Научные наблюдения на Чрезвычайно Большом телескопе ESO планируется начать в 2027 г.

11 июня 2021 г.

После перерыва, вызванного пандемией COVID-19, возобновляются строительные работы на вершине Серро Армазонес в Чили, где будет установлен Чрезвычайно Большой телескоп ESO (ELT). Строительная площадка опустела в середине 2020 г. Но работы по изготовлению и проектированию элементов ELT в Европе неуклонно продвигались. В течение всего прошедшего года развитие этого сложного и амбициозного проекта, призванного произвести революцию в современной астрономии, внимательно отслеживалось. Сейчас предполагается, что ELT ESO начнёт выполнять первые научные наблюдения в сентябре 2027 года, спустя примерно полгода после начала технической эксплуатации телескопа и получения первых пробных изображений.

За последние несколько недель итальянский консорциум ACe (Чимолаи, Астальди), который занимается строительством башни и основных несущих конструкций телескопа, постепенно возобновил работы на месте будущей установки ELT ESO в чилийской пустыне Атакама. И теперь, когда сделан важный шаг по возобновлению работ в Чили, стало возможно предварительно оценить удар, который глобальная пандемия нанесла по графику работ по созданию ELT. Работы по проекту в Европе в основном продолжались, несмотря на неблагоприятную и постоянно меняющуюся с начала 2020 г. пандемическую ситуацию, но в графике строительных работ образовалась задержка, продолжительность которой оценивается примерно в полтора года.

После окончания его строительства телескоп ESO ELT станет крупнейшим оптическим телескопом в мире. Он будет собирать больше света, чем все существующие сейчас на планете телескопы класса 8–10 метров, вместе взятые. Со своим 39-метровым главным зеркалом и уникальной пятизеркальной оптической схемой, оснащённый сверхсовременной техникой коррекции атмосферных искажений, телескоп будет получать изображения в 15 раз более чёткие, чем те, которые получает Космический телескоп Хаббла. ELT ESO будет использоваться для раздвигания границ науки в таких областях, как открытие обитаемых экзопланет, образование галактик или изучение тёмной материи и тёмной энергии.

На научные возможности ELT ESO новый график строительных работ не повлияет. Как только ELT начнёт научные наблюдения, он приступит к решению наиболее важных астрономических проблем нашего времени. Масштаб открытий, которые могут быть сделаны с этим инструментом, сейчас невозможно себе представить.

Хотите понаблюдать за ходом строительства в реальном времени? Воспользуйтесь нашей веб-камерой, установленной на стройплощадке ELT.