Пресс-релизы

Subscribe to receive news from ESO in your language!
eso1824ru — Фото-релиз
С новой системой адаптивной оптики на VLT получены изображения сверхвысокой четкости
18 июля 2018 г.: На Очень Большом Телескопе ESO (VLT) прошли первые наблюдения с новой системой адаптивной оптики в режиме «лазерной томографии». Получены исключительно четкие тестовые изображения планеты Нептун, звездных скоплений и других объектов. В пионерских наблюдениях с приемником MUSE в режиме малого поля (Narrow-Field Mode) с модулем адаптивной оптики GALACSI эта новая методика может использоваться для коррекции турбулентности на разных высотах в атмосфере. Стало возможно получать с земной поверхности в видимом диапазоне длин волн изображения с четкостью выше, чем у Космического телескопа Хаббла NASA/ESA. Сочетание великолепной четкости изображений и спектроскопических возможностей приемника MUSE позволит астрономам изучать свойства космических объектов гораздо детальнее, чем прежде.
Читать подробнее
На VLT выполнена самая точная проверка общей теории относительности Эйнштейна вне Млечного Пути
21 июня 2018 г.: 21 июня 2018 г.
При помощи инструмента MUSE, смонтированного на Очень Большом Телескопе ESO в Чили, и Космического телескопа Хаббла NASA/ESA, астрономы выполнили самую точную на сегодняшний день проверку общей теориии относительности Эйнштейна вне Млечного Пути. Близлежащая галактика ESO 325-G004, действуя как сильная гравитационная линза, искривляет свет, идущий от расположенной за ней далекой галактики, и образует так называемое кольцо Эйнштейна. Сравнение массы галактики ESO 325-G004 с кривизной пространства вокруг нее показывает, что силы гравитации действуют в точном соответствии с предсказаниями общей теории относительности. Этот тест позволяет отбросить некоторые альтернативные теории тяготения.
Читать подробнее