Пресс-релизы

Subscribe to receive news from ESO in your language!
eso1841ru — Организационный релиз
ESO разместит на Паранале решетку черенковских телескопов
20 декабря 2018 г.: Генеральный директор ESO и Директор-распорядитель Обсерватории CTA (Cherenkov Telescope Array) подписали соглашение о размещении решетки черенковских телескопов CTA в южном полушарии вблизи обсерватории ESO Параналь в Чили. В связи с этим ESO и правительство Чили подписали соглашение, позволяющее ESO разместить этот инструмент на территории обсерватории ESO на горе Параналь. Эти соглашения позволят самой перспективной в мире гамма-обсерватории воспользоваться не только первоклассными условиями наблюдений, которыми славится Чили, но и высокоразвитой инфраструктурой, интеллектуальными ресурсами и оборудованием ESO. По поручению Обсерватории CTA и ее партнеров-учредителей новый инструмент будет эксплуатироваться ESO.
Читать подробнее
С новой системой адаптивной оптики на VLT получены изображения сверхвысокой четкости
18 июля 2018 г.: На Очень Большом Телескопе ESO (VLT) прошли первые наблюдения с новой системой адаптивной оптики в режиме «лазерной томографии». Получены исключительно четкие тестовые изображения планеты Нептун, звездных скоплений и других объектов. В пионерских наблюдениях с приемником MUSE в режиме малого поля (Narrow-Field Mode) с модулем адаптивной оптики GALACSI эта новая методика может использоваться для коррекции турбулентности на разных высотах в атмосфере. Стало возможно получать с земной поверхности в видимом диапазоне длин волн изображения с четкостью выше, чем у Космического телескопа Хаббла NASA/ESA. Сочетание великолепной четкости изображений и спектроскопических возможностей приемника MUSE позволит астрономам изучать свойства космических объектов гораздо детальнее, чем прежде.
Читать подробнее