Bringing news from across the Universe to children all around the world

Разгадана ли тайна космического магнита?

14 мая 2014 г.

Вселенная огромна и наполнена бесчисленными странными и удивительными объектами, а мы открываем все новые и новые. Некоторые новые открытия являются наиболее интересными. Так недавно отметили открытие 35-того таинственного магнетара.

После смерти каждой звезды образуется новый экзотический объект. Тип объекта зависит от первоначальных размеров бывшей звезды. Например, когда звезда в 30 раз массивнее Солнца, то после смерти она становится черной дырой.

Но три года назад астрономы наткнулись на остатки звезды, которая в 40 раз массивнее Солнца и то что они обнаружили, не было черной дырой, это был магнетар.

Магнетары являются странными объектами даже по астрономическим стандартам, часто по размерам они не больше города, а массу имеют больше Солнца. Они также невероятно быстро вращаются в пространстве и удивительно сильным обладают магнитным полем!

Магнетар самый странный объект. Они формируются в результате взаимодействия двух звезд, значит, у них должен существовать компаньон. Но у этого магнетара все не так.

Астрономы считают, что у некоторых массивных звезд, прежде чем они превратятся в черную дыру звезды-компаньоны потихоньку покидают их. Компаньон не имеет достаточной массы и поэтому он взрывается и формируется на его месте магнетар.

Астрономы полагают, что сами звезды способствовали после взрыва образованию магнетара. Итак, начались поиски сбежавшей звезды-компаньона. И недавно, после многих лет поисков астрономы объявили, что нашли беглеца! Теперь у астрономов появилось еще больше доказательств в поддержку образования магнетаров.

Новые факты: Магнетары являются наиболее мощными магнитами во Вселенной. Если бы магнетаром была бы даже половинка Луны, то на Земле были бы стерты все магнитные полосы на кредитных картах!

Это версия пресс-релиза ESO eso1415 для детей.