eso1433ru — Организационный релиз

Польша вступает в ESO!

28 октября 2014 г.

Сегодня профессор Лена Коларска-Бобиньска (Lena Kolarska-Bobińska), министр науки и высшего образования Польши, подписала соглашение, которое приведет ее страну в Европейскую Южную Обсерваторию (ESO) — самую продуктивную наземную астрономическую обсерваторию мира. ESO с нетерпением ждет момента, когда она сможет приветствовать Польшу в качестве страны-участницы (Member State) – это произойдет, как только подписанное соглашение будет ратифицировано.

Сегодня в Варшаве, столице Польши, министр Коларска-Бобиньска и Генеральный директор ESO Тим  де Зеу (Tim de Zeeuw) в присутствии других официальных лиц подписали договор о вступлении Польши в ESO. Так как этот документ означает присоединение Польши к международной организации государств, он подлежит ратификации польским парламентом [1]. Подписанию договора предшествовало его единодушное одобрение Советом ESO на его внеочередном заседании 8 октября 2014 года.

Мы с восторгом встретили перспективу вступить в ESO”, -- говорит министр Коларска-Бобиньска. “Это событие откроет для нас множество возможностей развития, даст импульс польской промышленности, науке и технике. Оно станет началом фантастического партнерства с европейской астрономией, а также укрепит наши связи с Чили, страной, с которой мы уже интенсивно сотрудничаем, например, в горнодобывающей отраслиеще одной сфере, в которой у этой страны существуют выдающиеся природные условия”.

Связи между ESO и Польшей простираются за пределы их астрономических сообществ. Например, в январе 2013 года в Варшаве состоялся День промышленности ESO. Это событие позволило ESO проинформировать промышленников Польши об инструментах, которыми обсерватория располагает сейчас и о ее будущих планах, в том числе о строительстве гигантского телескопа E-ELT (European Extremely Large Telescope).

Мы с нетерпением ждем, чтобы Польша стала членом нашей организации”, -- говорит Генеральный директор ESO Тим де Зеу. “В Польше сильное астрономическое сообщество, которое укрепит своим профессионализмом и знаниями сообщество стран-участниц ESO, например, в области временных рядов астрономических наблюдений. Польша получит доступ к лучшим телескопам  и наблюдательным пунктам мира, включая Очень Большой Телескоп на Паранале, решетку ALMA на плато Чахнантор и наконец в будущем десятилетии – к сверхгигантскому Extremely Large Telescope на Армазонес, открытие которого станет огромным шагом вперед в астрономии. Польша теперь будет участвовать в строительстве E-ELT”.

Польша, родина Николая Коперника, астронома, который впервые предположил, что центром Солнечной системы является Солнце, а не Земля, имеет богатые астрономические традиции, которые не прерываются и теперь. “Польские ученые внесли большой вклад в астрономические исследования последних лет, и с нашим вступлением в ESO этот вклад будет расти”, -- сказала министр Коларска-Бобиньска.

[1] После ратификации вступления Польши в ESO странами-участницами ESO будут Австрия, Бельгия, Бразилия (ожидает ратификации), Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Финляндия, Франция, Чешская республика, Швеция и Швейцария.