Bringing news from across the Universe to children all around the world

Планеты растут так быстро

6 ноября 2014 г.

Астрономы получили снимок, на котором можно увидеть процесс зарождения планетной системы!

Планеты Солнечной системы не одиноки во Вселенной. Более 1800 планет открыли у далеких звезд, и это число продолжает расти!

Звезды и планеты находятся внутри гигантского космического облака пыли. Все это достаточно быстро вращается и постепенно падает к центру. Это похоже на водную воронку стекающей воды в раковине.

Газ и пыль в центре сильно уплотняются и нагреваются до самого момента рождения звезды. Затем вокруг звезды кружащие остатки газа и пыли формируются в толстые кольца. Этот момент как раз и показан на фотографии!

На протяжении миллионов лет частицы в толще этого диска склеиваются, растут и образуют более крупные комки. С увеличением их размеров растет и масса. Увеличившаяся сила притяжения все больше и больше захватывает ближайшие частицы до тех пор, пока не образуется планета!

Это лучший снимок рождения планет когда-либо полученный. На нем можно разглядеть невероятное множество деталей. Но астрономы взволнованы также и по другому поводу.

Эта звезда очень молода. Астрономы никак не ожидали увидеть формирование планет у нее. Эта новая картина рассказывает нам о том, что планеты могут расти гораздо быстрее, чем мы думали!

Новые факты: Если бы инопланетянин имел фотографию Солнечной системы 4.6 млрд. лет тому назад, то она выглядела бы примерно также!

Это версия пресс-релиза ESO eso1436 для детей.