Bringing news from across the Universe to children all around the world

Внеземная бабочка вылетает из своего пылевого кокона

10 июня 2015 г.

Эта история начинается со звезды, похожей на Солнце. Звезда жадно сжигает свой водород, чтобы поддерживать свечение. Но однажды водород иссякнет. Сейчас звезда растет и краснеет все больше и больше. Звезда раздувается и превращается в огромного красного гиганта (http://unawe.org/kids/unawe1249/ru/). Со временем звезда становится настолько большой, что уже не может уследить за своим газом. Звездный газ начинает истекать в пространство и окутывает звезду, превращая ее в кокон. Этот кокон называется планетарной туманностью (http://unawe.org/kids/unawe1250/ru/). Но это еще не конец истории. Оказывается данная звезда еще имеет сестру. Две звезды любят танцевать, и они танцуют друг вокруг друга, кокон постепенно смещается и деформируется в форме бабочки! Однако не все планетарные туманности принимают форму бабочки. Иногда они выглядят как пузыри (http://www.unawe.org/kids/unawe1415/ru/) или похожи на клоунов (http://www.unawe.org/kids/unawe1353/ru/). Объект на этом снимке показывает нам, как планетарные туманности могут приобрести форму бабочки. Огромное количество газа от умирающей звезды и воздействие звезды-спутника способствуют тому, чтобы сформировать такой эффект! Интересный факт Астрономы обнаружили у этой звезды пылевой диск, расположенный на удалении 900 миллионов км от нее, это чуть дальше, чем расстояние от Солнца до Юпитера.

Это версия пресс-релиза ESO eso1523 для детей.