Bringing news from across the Universe to children all around the world

Рецепт для нашей Вселенной

29 июля 2015 г.

Хотите приготовить такую же Вселенную, как наша? Вам понадобятся следующие ингредиенты, чтобы начать:

Теперь переместите ваш коктейль на безопасное расстояние для большого взрыва!

Это рецепт для нашей Вселенной. В начале она состояла всего из этих четырех основных веществ, называемых элементами.

Сейчас почти 14 миллиардов лет с момента Большого взрыва их насчитывается в пространстве 92. Эти элементы составляют все во Вселенной, от гигантских звезд до мельчайших насекомых, и даже ваше любимое шоколадное печенье!

Мы знаем, откуда 88 новых элементов пришли, (они были приготовлены внутри звезд и выплюнуты в космос) но есть еще некоторые тайны. Самые загадочные нераскрытые тайны вращается вокруг лития.

Литий был одним из первых элементов во Вселенной, но, сколько его теперь находится в нашей Галактике астрономы не могут понять. Старые звезды содержат меньше лития, чем ожидалось, а некоторые молодые звезды имеют его в десять раз больше!

Недавно, астрономы обнаружили литий, будучи выброшенным в космос при взрыве звезды, которая называется Новая. Новыми звездами называют такие объекты, которые внезапно и очень сильно взрываются, выбрасывая в космос при этом большое количество газа.

Хотя количество лития, созданное этими Новыми крошечное, но их было многие миллиарды в истории нашей Галактики. Если бы каждый из нас являлся бы Новой и выплевывал бы ничтожную часть лития, то мы бы легко сделали то достаточное количество, которое объяснило бы высокий уровень содержания его в молодых звездах!

Эти наблюдения стали одной из разгадок гигантской космической головоломки!

Интересный факт

Литием увлекаются не только астрономы, но и специалисты земных профессий. Например, большинство одноразовых батарей содержат литий.

Это версия пресс-релиза ESO eso1531 для детей.