Bringing news from across the Universe to children all around the world

У нашей Галактики молодое сердце

28 октября 2015 г.

Если вы стоите в очень темном месте безлунной ночью, то можете увидеть на небе Млечный Путь. Это наша Галактика. Древние греки называли это «молочным кругом». Все это является частью нашей Галактики. Но что светится в центре выпуклости?

Долгое время считалось, что это космическое облако, и лишь Галилео Галилей, наведя туда свой телескоп увидел там миллионы звезд. Они расположены так плотно друг к другу, что для невооруженного глаза они сливаются в единую светящуюся полосу.

В центре Галактики находится утолщение сферической формы. Но даже сегодня, с помощью телескопов гораздо более продвинутых, чем у Галилея, мы с трудом можем увидеть, что там находится. Это происходит в основном из-за космической пыли, которая блокирует свет звезд, прежде чем он достигает наших телескопов.

Однако, существует тип излучения, который может путешествовать сквозь космическую пыль, и этот излучение называется инфракрасным. С помощью специальных телескопов, которые реагируют на инфракрасное излучение, астрономы могут заглянуть за шторы из космической пыли, чтобы раскрыть то, что находится там. Это позволило им в настоящее время открыть огромное число новых объектов, включая звездные скопления и взрывающиеся звезды!

И самое последнее открытие это обнаружение молодой группы звезд в центре Галактики. Красными точками на этом снимке показано их расположение. Желтой звездочкой - где мы находимся!

Раньше астрономы думали, что в центре Галактики содержатся лишь старые звезды. Но новое открытие говорит о том, что новые звезды там также присутствуют. Оказывается, что сердце нашей Галактики гораздо моложе, чем мы думали!

Интересный факт

Наша Солнечная система находится на полпути между центром Галактики и наружным краем. Свету необходимо лететь из центра Галактики до нас 26000 лет!

Это версия пресс-релиза ESO eso1542 для детей.