eso1713ru — Организационный релиз

Отель ALMA Residencia сдан в эксплуатацию

Новый жилой корпус для персонала и гостей обсерватории ALMA в Чили

25 апреля 2017 г.

Новый отель ALMA Residencia на территории Центра технической поддержки (Operations Support Facility) ALMA только что поступил в распоряжение Объединенной обсерватории ALMA. На церемонию открытия отеля приехали члены Совета директоров ALMA и директора трех участвующих в проекте обсерваторий: ESO, NAOJ and NRAO. Присутствовали и архитекторы, спроектировавшие здание. ALMA Residencia – последний крупный строительный объект, переданный обсерватории ALMA Европейской Южной обсерваторией (ESO).

Сдача в эксплуатацию отеля ALMA Residencia – важная веха в истории проекта ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array). В новом здании разместятся сотрудники ALMA и визитеры, приезжающие в OSF ALMA (Operations Support Facility). Центр технической поддержки ALMA расположен недалеко от городка Сан Педро де Атакама в северном Чили и всего в 28 километрах от самого телескопа. Здание отеля Residencia построено ESO и является последним крупным строительством в рамках проекта ALMA.

Проект отеля разработан финским архитектурным бюро Kouvo & Partanen. Затем он был адаптирован к местным условиям чилийской архитектурной фирмой Rigotti & Simunovic Arquitectos. Контракт на постройку ALMA Residencia получил консорциум AXIS LyD Construcciones Ltda, состоящий из компаний Constructora L y D S.A. и Axis Desarrollos Constructivos S.A. Обе эти чилийские фирмы уже имели обширный опыт строительства жилых зданий в суровых условиях северного Чили. Строительство началось 23 февраля 2015.

Корпуса отеля спроектированы таким образом, что их цвет и внешние формы перекликаются с топографическими особенностями, окружающей средой и ландшафтом в месте установки телескопа ALMA. С учетом сурового пустынного климата, удаленного расположения и сменного характера деятельности персонала ALMA (работающего как днем, так и ночью), отель Residencia спроектирован так, чтобы предоставить максимум комфорта для проживающих в нем сотрудников и гостей обсерватории, приезжающих сюда со всего мира.

Отель Residencia разбит на две основные зоны: зона общего назначения и дормиторий. Здание спроектировано по модульному принципу, так что в случае необходимости оно может быть расширено для большего количества проживающих. Сейчас в нем шесть корпусов и 120 комнат. В зоне общего наначения имеются комфортабельные помещения для отдыха, в том числе библиотека, кафе, холлы, спа с гимнастическим залом, плавательный бассейн, сауна и площадка для барбекю. Есть, кроме того, кухня и обширная столовая, в которой одновременно может поместиться половина всех постояльцев отеля.

Территория OSF, на которой расположен отель Residencia, находится на 2000 метров ниже плото Чахнантор, места установки телескопа. Антенная решетка ALMA состоит из 66 высокоточных радио-антенн диаметром 12 и 7 метров, работающих в миллиметровом и субмиллиметровом диапазоне длин волн. Научные исследования начались в обсерватории в конце сентября 2011 года: ALMA изучает процессы образования звезд, планетные системы, галактики и происхождение жизни, позволяя астрономам решать самые глубокие загадки современной науки о Вселенной,  искать наши космические истоки.

Атакамская Большая Миллиметровая / субмиллиметровая решетка ALMA (The Atacama Large Millimeter/submillimeter Array), международный астрономический инструмент – совместный проект ESO, Национального научного фонда США NSF (U.S. National Science Foundation) и Национального института естественных наук Японии NINS (National Institutes of Natural Sciences) в кооперации с Республикой Чили. Работа обсерватории ALMA финансируется ESO (представляющей объединенные интересы своих стран-участниц), фондом NSF совместно с Национальным советом по научным исследованиям Канады NRC (National Research Council) и Национальным советом по науке Тайваня NSC (National Science Council), а также NINS в кооперации с тайваньской Academia Sinica (AS) и Корейским институтом астрономии и космических исследований KASI (Korea Astronomy and Space Science Institute).

Строительство и эксплуатация телескопа ALMA осуществляются: ESO, представляющей интересы своих стран-участниц, Национальной радиоастрономической обсерваторией США NRAO (National Radio Astronomy Observatory), управляемой компанией Associated Universities, Inc. (AUI), представляющей Северную Америку и Национальной астрономической обсерваторией Японии NAOJ (National Astronomical Observatory of Japan), представляющей Восточную Азию. Общее управление строительством, тестированием и эксплуатацией ALMA осуществляется в рамках JAO: Объединенной обсерватории ALMA (Joint ALMA Observatory).