eso1914ru — Фото-релиз

На телескопе VISTA получено новое изображение Большого Магелланова Облака

13 сентября 2019 г., St.-Petersburg

На телескопе ESO VISTA получено замечательное изображение Большого Магелланова Облака, одной из ближайших галактик, соседних с нашей. С телескопом VISTA с непревзойденной детализацией проводился обзор этой галактики и другой, связанной с ней – Малого Магелланова Облака. Этот обзор позволяет астрономам наблюдать огромное число звезд, открывая новые возможности для исследования звездной эволюции, галактической динамики, переменных звезд.

Большое Магелланово Облако или БМО – одна из ближайших соседних с нашей галактик, расположенная на расстоянии всего в 163 000 световых лет от Земли. Вместе с Малым Магеллановым Облаком эти две карликовые галактики являются ближайшими спутниками Млечного Пути. БМО содержит различные звездные конгломераты и является идеальной лабораторией для астрономов, изучающих процессы формирования галактик.

Телескоп ESO VISTA используется для наблюдения этих двух галактик на протяжении всего последнего десятилетия. Изображение, представленное сегодня, получено в ходе одного из многих обозрений, которые выполнены астрономами с этим телескопом. Главная цель VMC: Обозрения Магеллановых Облаков с телескопом VISTA (VISTA Magellanic Clouds Survey) – получение карты истории звездообразования в Большом и Малом Магеллановых Облаках, а также их трехмерной структуры.

Использование VISTA было принципиально важным для получения этого изображения, потому, что этот телескоп работает в ближней инфракрасной области длин волн. Это позволяет видеть сквозь облака пыли, экранирующие части этой галактики. Эти облака блокируют большую часть видимого света, но прозрачны на более длиных волнах, для наблюдения на которых телескоп VISTA и предназначен. В результате ясно видимыми становится гораздо больше отдельных звезд в центральных областях этой галактики. Астрономы детально проанализировали около 10 миллионов индивидуальных звезд в Большом Магеллановом Облаке и определили их возраст, используя современные модели звезд [1]. Они нашли, что более молодые звезды располагаются в этой галактике вокруг многочисленных спиральных рукавов.

На протяжении тысячелетий Магеллановы Облака восхищали людей, живущих в Южном полушарии, но европейцам до эпохи Великих географических открытий они были в целом неизвестны. Их название, которым мы пользуемся сегодня, восходит к мореплавателю Фернандо (Фердинанду) Магеллану, который 500 лет назад отправился в первое кругосветное плавание вокруг Земли. Дневники, которые его экспедиция привезла в Европу, открыли для европейцев многие места и предметы. Дух исследования и открытий еще более ярко проявляется сегодня в работе астрономов всего мира, в том числе и в работе коллектива, выполняющего Обозрение VMC. В ходе их наблюдений и был получен приводимый здесь снимок LMC.

[1] Модели звезд позволяют астрономам предсказывать детали жизни и смерти звезд, дают глубокое понимание их свойств: возраста, массы и температуры.

Свойства звезд, выявленных на этом снимке, обсуждаются в статье “The VMC Survey - XXXIV. Morphology of Stellar Populations in the Magellanic Clouds”, которая публикуется в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.