Пресс-релизы

Subscribe to receive news from ESO in your language!
eso1509ru — Научный релиз
Марс: планета, с лица которой исчез целый океан
5 марта 2015 г.: В первобытном океане, существовавшем на Марсе, содержалось больше воды, чем в Северном Ледовитом океане на Земле. Марсианский океан покрывал большую долю поверхности планеты, чем доля земной поверхности, которую покрывает Атлантический океан. Об этом свидетельствуют публикуемые сегодня новые результаты исследований, проведенных международной группой ученых. Используя Очень Большой Телескоп ESO (VLT), а также инструменты обсерватории Кека (W. M. Keck Observatory) и Инфракрасный телескоп NASA (Infrared Telescope Facility), астрономы на протяжении шести лет регулярно отслеживали изменения параметров атмосферы Марса и картографировали распределение свойств воды в разных ее частях. Такие карты получены впервые. Результаты исследования сегодня публикуются в онлайн-выпуске журнала Science.
Читать подробнее
Строительству телескопа E-ELT дан зеленый свет
4 декабря 2014 г.: На последнем заседании главного руководящего органа ESO – Совета ESO было принято [1] решение о начале строительства сверхгигантского европейского телескопа E-ELT (European Extremely Large Telescope). Строительство будет разбито на две фазы. Утверждены расходы на первую фазу в сумме около одного миллиарда евро: эта стадия должна закончиться сооружением полностью функционирующего телескопа с набором мощных приемников. Первые наблюдения с телескопом («первый свет») должны начаться через десять лет. Ввод в строй нового супертелескопа обещает важнейшие научные открытия в области изучения экзопланет, выяснения звездного состава близлежащих галактик и исследования дальней Вселенной. В течение будущего года предполагается разместить крупнейшие в истории ESO контракты на строительство башни телескопа и его несущей конструкции (монтировки).
Читать подробнее