Пресс-релизы

Subscribe to receive news from ESO in your language!
eso2004ru — Организационный релиз
Новое исследование ESO: оценка влияния «созвездий» спутников на астрономические наблюдения
5 марта 2020 г.: В последнее время астрономы обеспокоены влиянием на научные исследования спутниковых «мега-созвездий» – массовых запусков больших групп искусственных спутников Земли. Чтобы лучше понять, насколько такие «созвездия» могут ухудшить качество астрономических наблюдений, в ESO было предпринято научное исследование, предметом которого были в первую очередь наблюдения в видимой и инфракрасной области спектра на телескопах ESO, но также принимались во внимание и другие обсерватории. Исследование, в котором рассмотрено в общей сложности 18 репрезентативных «созвездий» спутников, планируемых к запуску компаниями SpaceX, Amazon, OneWeb и другими и включающих более 26 тысяч объектов [1], принято к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics.
Читать подробнее
ESO разместит на Паранале решетку черенковских телескопов
20 декабря 2018 г.: Генеральный директор ESO и Директор-распорядитель Обсерватории CTA (Cherenkov Telescope Array) подписали соглашение о размещении решетки черенковских телескопов CTA в южном полушарии вблизи обсерватории ESO Параналь в Чили. В связи с этим ESO и правительство Чили подписали соглашение, позволяющее ESO разместить этот инструмент на территории обсерватории ESO на горе Параналь. Эти соглашения позволят самой перспективной в мире гамма-обсерватории воспользоваться не только первоклассными условиями наблюдений, которыми славится Чили, но и высокоразвитой инфраструктурой, интеллектуальными ресурсами и оборудованием ESO. По поручению Обсерватории CTA и ее партнеров-учредителей новый инструмент будет эксплуатироваться ESO.
Читать подробнее
С новой системой адаптивной оптики на VLT получены изображения сверхвысокой четкости
18 июля 2018 г.: На Очень Большом Телескопе ESO (VLT) прошли первые наблюдения с новой системой адаптивной оптики в режиме «лазерной томографии». Получены исключительно четкие тестовые изображения планеты Нептун, звездных скоплений и других объектов. В пионерских наблюдениях с приемником MUSE в режиме малого поля (Narrow-Field Mode) с модулем адаптивной оптики GALACSI эта новая методика может использоваться для коррекции турбулентности на разных высотах в атмосфере. Стало возможно получать с земной поверхности в видимом диапазоне длин волн изображения с четкостью выше, чем у Космического телескопа Хаббла NASA/ESA. Сочетание великолепной четкости изображений и спектроскопических возможностей приемника MUSE позволит астрономам изучать свойства космических объектов гораздо детальнее, чем прежде.
Читать подробнее
На VLT выполнена самая точная проверка общей теории относительности Эйнштейна вне Млечного Пути
21 июня 2018 г.: 21 июня 2018 г.
При помощи инструмента MUSE, смонтированного на Очень Большом Телескопе ESO в Чили, и Космического телескопа Хаббла NASA/ESA, астрономы выполнили самую точную на сегодняшний день проверку общей теориии относительности Эйнштейна вне Млечного Пути. Близлежащая галактика ESO 325-G004, действуя как сильная гравитационная линза, искривляет свет, идущий от расположенной за ней далекой галактики, и образует так называемое кольцо Эйнштейна. Сравнение массы галактики ESO 325-G004 с кривизной пространства вокруг нее показывает, что силы гравитации действуют в точном соответствии с предсказаниями общей теории относительности. Этот тест позволяет отбросить некоторые альтернативные теории тяготения.
Читать подробнее
Первые наблюдения с приемником MATISSE на Очень Большом Телескопе-Интерферометре ESO
5 марта 2018 г.: 5 марта 2018 г.
В обсерватории Параналь на севере Чили успешно выполнены первые наблюдения с новым приемником MATISSE на Очень Большом Телескопе-Интерферометре ESO (VLTI). MATISSE – самый мощный в мире интерферометрический инструмент среднего инфракрасного диапазона. Он способен с высоким разрешением получать изображения и спектры и предназначен для исследования окрестностей молодых звезд, где происходит образование планет, а также областей вокруг сверхмассивных черных дыр в центрах галактик. В первых наблюдениях с MATISSE использовались Вспомогательные телескопы комплекса VLTI; объектами наблюдений были ярчайшие звезды: Сириус, Ригель и Бетельгейзе. Тестирование инструмента прошло хорошо.
На планетах системы TRAPPIST-1 должно быть много воды
5 февраля 2018 г.: 5 февраля 2018 г.
Новые исследования показали, что все семь планет, обращающихся вокруг близкой к Земле холодной карликовой звезды TRAPPIST-1 состоят преимущественно из каменных пород, а воды на некоторых из них может быть даже больше, чем на Земле. Плотности этих планет, которые теперь известны с гораздо большей точностью, чем прежде, свидетельствуют о том, что у некоторых из них вода может составлять до 5 процентов их массы — примерно в 250 раз больше, чем количество воды в океанах Земли. Более горячие планеты, расположенные вблизи своей материнской звезды, вероятно, окружены плотной атмосферой из водяного пара, а более далекие покрыты льдом. Четвертая от центральной звезды планета по своим размерам, плотности и количеству света, которое она получает, больше всего похожа на Землю. Из семи планет системы она, по-видимому, в наибольшей степени является каменной и потенциально может обладать запасами воды.
Читать подробнее
Телескопы ESO впервые наблюдали источник гравитационных волн
16 октября 2017 г.: 16 октября 2017 г.
Телескопы ESO в Чили впервые зарегистрировали в оптическом диапазоне источник гравитационных волн. Эти исторические наблюдения свидетельствуют о том, что найденный уникальный объект является продуктом слияния двух нейтронных звезд. В результате этой грандиозной космической катастрофы, которая давно уже предсказывалась теоретиками и получила название «килоновой», в пространство выбрасываются тяжелые элементы, такие, как золото и платина. Кроме того, получены самые веские на сегодняшний день доказательства того,что кратковременные гамма-всплески также обусловлены слияниями нейтронных звезд. О сделанных открытиях сообщается в нескольких статьях, публикуемых в журнале Nature и в других изданиях.
ALMA и Rosetta обнаружили в космосе фреон-40
2 октября 2017 г.: 2 октября 2017 г.
Наблюдения, выполненные с решеткой радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) и с борта миссии ESA «Rosetta», выявили присутствие органогалогена фреон-40 в газе вокруг новорожденной звезды и кометы. Органогалогены, образующиеся в ходе органических процессов на Земле, теперь впервые обнаружены в межзвездном пространстве. Это открытие говорит о том, что органогалогены, возможно, не являются столь надежными биомаркерами, как это предполагалось, но также и о том, что из них в значительной степени может состоять вещество, из которого формируются планеты. Результаты работы публикуются в журнале Nature Astronomy; они подчеркивают трудность и важность поиска молекул, которые могут указывать на присутствие жизни вне Земли.
Показ 1267 от 1 до 100