Пресс-релизы

Subscribe to receive news from ESO in your language!
eso1733ru — Научный релиз
Телескопы ESO впервые наблюдали источник гравитационных волн
16 октября 2017 г.: 16 октября 2017 г.
Телескопы ESO в Чили впервые зарегистрировали в оптическом диапазоне источник гравитационных волн. Эти исторические наблюдения свидетельствуют о том, что найденный уникальный объект является продуктом слияния двух нейтронных звезд. В результате этой грандиозной космической катастрофы, которая давно уже предсказывалась теоретиками и получила название «килоновой», в пространство выбрасываются тяжелые элементы, такие, как золото и платина. Кроме того, получены самые веские на сегодняшний день доказательства того,что кратковременные гамма-всплески также обусловлены слияниями нейтронных звезд. О сделанных открытиях сообщается в нескольких статьях, публикуемых в журнале Nature и в других изданиях.
eso1732ru — Научный релиз
ALMA и Rosetta обнаружили в космосе фреон-40
2 октября 2017 г.: 2 октября 2017 г.
Наблюдения, выполненные с решеткой радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) и с борта миссии ESA «Rosetta», выявили присутствие органогалогена фреон-40 в газе вокруг новорожденной звезды и кометы. Органогалогены, образующиеся в ходе органических процессов на Земле, теперь впервые обнаружены в межзвездном пространстве. Это открытие говорит о том, что органогалогены, возможно, не являются столь надежными биомаркерами, как это предполагалось, но также и о том, что из них в значительной степени может состоять вещество, из которого формируются планеты. Результаты работы публикуются в журнале Nature Astronomy; они подчеркивают трудность и важность поиска молекул, которые могут указывать на присутствие жизни вне Земли.
eso1712ru — Научный релиз
Экзопланета, возможно, лучше всех других приспособленная для жизни
19 апреля 2017 г.: 19 апреля 2017 г.
Новая экзопланета, открытая в окрестности красной карликовой звезды на расстоянии 40 световых лет от нас, может претендовать на титул “лучшего места для жизни вне Солнечной системы”. Международная группа астрономов, используя приемник HARPS в обсерватории ESO на Ла Силья и другие инструменты, открыла “сверхземлю”, обращающуюся внутри «зоны обитания» вокруг слабой звезды LHS 1140. Эта планета несколько больше и гораздо массивнее Земли; по-видимому, она окружена атмосферой. Кроме того, она является «транзитной», то есть, при наблюдении с Земли проходит по диску материнской звезды, что благоприятствует исследованиям ее атмосферы. Сообщение об этом открытии публикуется в выпуске журнала Nature 20 апреля 2017 г.
Читать подробнее
Подписаны контракты на изготовление зеркал и датчиков для телескопа ELT
18 января 2017 г.: 18 января 2017 г.
Сегодня на церемонии, состоявшейся в штаб-квартире ESO, были подписаны четыре контракта на изготовление основных элементов Чрезвычайно Большого Телескопа ELT (Extremely Large Telescope), строительство которого ведет ESO. Контракты на изготовление гигантских вторичного и третьего зеркал получила компания SCHOTT, сотовая структура для разгрузки этих зеркал будет разработана и изготовлена фирмой SENER Group, и наконец, концевые датчики, ключевой узел системы управления огромного сегментированного главного зеркала ELT, поставит консорциум FAMES. Вторичное зеркало ELT станет самым большим из всех когда-либо изготовлявшихся вторичных зеркал телескопа и самым большим в истории оптического производства выпуклым зеркалом.
eso1633ru — Научный релиз
ALMA исследует сверхглубокое поле Hubble Ultra Deep Field
22 сентября 2016 г.: Несколько международных групп астрономов использовали решетку телескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) для изучения удаленного уголка Вселенной, впервые обнаруженного на знаменитых канонических изображениях сверхглубоких полей, полученных с Космическим телескопом Хаббла (Hubble Ultra Deep Field -- HUDF). Новые наблюдения, выполненные на ALMA, значительно глубже и резче, чем предыдущие обзоры этой области на миллиметровых волнах, и ясно показывают, как тесно связаны темп звездообразования в молодых галактиках и их общая звездная масса. Оказалось также возможным измерить прежде неизвестное количество зведообразующего газа в различные моменты времени, что позволило заглянуть в «золотой век» формирования галактик, примерно на 10 миллиардов лет назад.
eso1632ru — Научный релиз
ALMA и гигантский блоб
21 сентября 2016 г.: Международная группа астрономов, использовавшая телескоп ALMA, Очень Большой Телескоп ESO и другие инструменты, раскрыла истинную природу одного из редких объектов дальней Вселенной -- Лайман-альфа блобов. До сих пор астрономам было непонятно, что заставляет эти огромные газовые облака сиять так ярко, но теперь с помощью ALMA удалось различить в сердцевине одного из них две галактики, в которых происходит необычайно интенсивное звездообразование, а в результате возбуждается и вещество в их окрестностях. Эти гигантские галактики в свою очередь окружены роем галактик меньшего размера. Таким образом, мы оказываемся свидетелями зарождения массивного скопления галактик, причем два обнаруженных телескопом ALMA источника, по-видимому, в будущем сольются в единую сверхгигантскую эллиптическую галактику.
Показ 1281 от 101 до 200