Пресс-релизы

Subscribe to receive news from ESO in your language!
eso1633ru — Научный релиз
ALMA исследует сверхглубокое поле Hubble Ultra Deep Field
22 сентября 2016 г.: Несколько международных групп астрономов использовали решетку телескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) для изучения удаленного уголка Вселенной, впервые обнаруженного на знаменитых канонических изображениях сверхглубоких полей, полученных с Космическим телескопом Хаббла (Hubble Ultra Deep Field -- HUDF). Новые наблюдения, выполненные на ALMA, значительно глубже и резче, чем предыдущие обзоры этой области на миллиметровых волнах, и ясно показывают, как тесно связаны темп звездообразования в молодых галактиках и их общая звездная масса. Оказалось также возможным измерить прежде неизвестное количество зведообразующего газа в различные моменты времени, что позволило заглянуть в «золотой век» формирования галактик, примерно на 10 миллиардов лет назад.
eso1632ru — Научный релиз
ALMA и гигантский блоб
21 сентября 2016 г.: Международная группа астрономов, использовавшая телескоп ALMA, Очень Большой Телескоп ESO и другие инструменты, раскрыла истинную природу одного из редких объектов дальней Вселенной -- Лайман-альфа блобов. До сих пор астрономам было непонятно, что заставляет эти огромные газовые облака сиять так ярко, но теперь с помощью ALMA удалось различить в сердцевине одного из них две галактики, в которых происходит необычайно интенсивное звездообразование, а в результате возбуждается и вещество в их окрестностях. Эти гигантские галактики в свою очередь окружены роем галактик меньшего размера. Таким образом, мы оказываемся свидетелями зарождения массивного скопления галактик, причем два обнаруженных телескопом ALMA источника, по-видимому, в будущем сольются в единую сверхгигантскую эллиптическую галактику.
eso1529ru — Научный релиз
У двойника Солнца обнаружен двойник Юпитера
15 июля 2015 г.: Международная группа астрономов под руководством бразильских ученых с помощью 3.6-метрового телескопа ESO нашла очень похожую на Юпитер планету на таком же расстоянии от ее материнской звезды солнечного типа HIP 11915, на каком Юпитер находится от Солнца. По современным теориям, планеты с массами порядка массы Юпитера играют очень важную роль в архитектуре планетных систем. Существование такой планеты на такой же орбите, как у Юпитера, вокруг звезды, похожей на Солнце, позволяет надеяться, что и вся планетная система этой звезды может оказаться похожей на Солнечную систему. HIP 11915 – звезда примерно того же возраста, что и Солнце; более того, у нее такой же, как у Солнца, химический состав. Значит, вблизи нее тоже могут оказаться каменные планеты.
eso1509ru — Научный релиз
Марс: планета, с лица которой исчез целый океан
5 марта 2015 г.: В первобытном океане, существовавшем на Марсе, содержалось больше воды, чем в Северном Ледовитом океане на Земле. Марсианский океан покрывал большую долю поверхности планеты, чем доля земной поверхности, которую покрывает Атлантический океан. Об этом свидетельствуют публикуемые сегодня новые результаты исследований, проведенных международной группой ученых. Используя Очень Большой Телескоп ESO (VLT), а также инструменты обсерватории Кека (W. M. Keck Observatory) и Инфракрасный телескоп NASA (Infrared Telescope Facility), астрономы на протяжении шести лет регулярно отслеживали изменения параметров атмосферы Марса и картографировали распределение свойств воды в разных ее частях. Такие карты получены впервые. Результаты исследования сегодня публикуются в онлайн-выпуске журнала Science.
Читать подробнее
Строительству телескопа E-ELT дан зеленый свет
4 декабря 2014 г.: На последнем заседании главного руководящего органа ESO – Совета ESO было принято [1] решение о начале строительства сверхгигантского европейского телескопа E-ELT (European Extremely Large Telescope). Строительство будет разбито на две фазы. Утверждены расходы на первую фазу в сумме около одного миллиарда евро: эта стадия должна закончиться сооружением полностью функционирующего телескопа с набором мощных приемников. Первые наблюдения с телескопом («первый свет») должны начаться через десять лет. Ввод в строй нового супертелескопа обещает важнейшие научные открытия в области изучения экзопланет, выяснения звездного состава близлежащих галактик и исследования дальней Вселенной. В течение будущего года предполагается разместить крупнейшие в истории ESO контракты на строительство башни телескопа и его несущей конструкции (монтировки).
Показ 1241 от 101 до 200