Пресс-релизы

Subscribe to receive news from ESO in your language!
eso1417ru — Организационный релиз
Камера для исследования экзопланет SPHERE: «первый свет»
4 июня 2014 г.: На Очень Большом Телескопе VLT в обсерватории ESO Паранал в Чили установлен новый спектрополяриметрический приемник высокого контраста для наблюдений экзопланет SPHERE (Spectro-Polarimetric High-contrast Exoplanet REsearch instrument). С ним проведены первые наблюдения. Новый мощный инструмент поиска и исследования экзопланет соединяет в себе несколько передовых технических решений; качество получаемых данных резко улучшилось по сравнению с существующими детекторами. Во время первых же наблюдений, в частности, получены впечатляющие изображения пылевых дисков вокруг близких к Солнцу звезд. Инструмент SPHERE спроектирован и разработан консорциумом многих европейских институтов, во главе которого – Институт планетологии и астрофизики в Гренобле (Франция), работающий в тесном партнерстве с ESO. Ожидается, что новый приемник произведет революцию в детальных исследованиях экзопланет и околозвездных дисков.
Читать подробнее
Обнаружен самый старый двойник Солнца
28 августа 2013 г.: Международный коллектив ученых под руководством астрономов из Бразилии на Очень Большом Телескопе ESO (VLT) идентифицировал и исследовал самую старую из известных на сегодняшний день звезд – двойников Солнца, HIP 102152. Это светило, расположенное в 250 световых годах от Земли, имеет больше общего с Солнцем, чем любой другой из «солнечных двойников», если не считать того, что Солнце моложе него почти на четыре миллиарда лет. Обнаружение этого почти идентичного Солнцу объекта дает нам беспрецедентный шанс увидеть, как будет выглядеть Солнце, когда «состарится». Вдобавок, новые наблюдения впервые позволили установить важную связь между возрастом звезды и содержанием в ней лития. И наконец, они позволяют предположить, что вокруг HIP 102152 имеются каменистые планеты земного типа.
Читать подробнее