Пресс-релизы

Subscribe to receive news from ESO in your language!
eso1509ru — Научный релиз
Марс: планета, с лица которой исчез целый океан
5 марта 2015 г.: В первобытном океане, существовавшем на Марсе, содержалось больше воды, чем в Северном Ледовитом океане на Земле. Марсианский океан покрывал большую долю поверхности планеты, чем доля земной поверхности, которую покрывает Атлантический океан. Об этом свидетельствуют публикуемые сегодня новые результаты исследований, проведенных международной группой ученых. Используя Очень Большой Телескоп ESO (VLT), а также инструменты обсерватории Кека (W. M. Keck Observatory) и Инфракрасный телескоп NASA (Infrared Telescope Facility), астрономы на протяжении шести лет регулярно отслеживали изменения параметров атмосферы Марса и картографировали распределение свойств воды в разных ее частях. Такие карты получены впервые. Результаты исследования сегодня публикуются в онлайн-выпуске журнала Science.
Читать подробнее
Строительству телескопа E-ELT дан зеленый свет
4 декабря 2014 г.: На последнем заседании главного руководящего органа ESO – Совета ESO было принято [1] решение о начале строительства сверхгигантского европейского телескопа E-ELT (European Extremely Large Telescope). Строительство будет разбито на две фазы. Утверждены расходы на первую фазу в сумме около одного миллиарда евро: эта стадия должна закончиться сооружением полностью функционирующего телескопа с набором мощных приемников. Первые наблюдения с телескопом («первый свет») должны начаться через десять лет. Ввод в строй нового супертелескопа обещает важнейшие научные открытия в области изучения экзопланет, выяснения звездного состава близлежащих галактик и исследования дальней Вселенной. В течение будущего года предполагается разместить крупнейшие в истории ESO контракты на строительство башни телескопа и его несущей конструкции (монтировки).
Читать подробнее
Камера для исследования экзопланет SPHERE: «первый свет»
4 июня 2014 г.: На Очень Большом Телескопе VLT в обсерватории ESO Паранал в Чили установлен новый спектрополяриметрический приемник высокого контраста для наблюдений экзопланет SPHERE (Spectro-Polarimetric High-contrast Exoplanet REsearch instrument). С ним проведены первые наблюдения. Новый мощный инструмент поиска и исследования экзопланет соединяет в себе несколько передовых технических решений; качество получаемых данных резко улучшилось по сравнению с существующими детекторами. Во время первых же наблюдений, в частности, получены впечатляющие изображения пылевых дисков вокруг близких к Солнцу звезд. Инструмент SPHERE спроектирован и разработан консорциумом многих европейских институтов, во главе которого – Институт планетологии и астрофизики в Гренобле (Франция), работающий в тесном партнерстве с ESO. Ожидается, что новый приемник произведет революцию в детальных исследованиях экзопланет и околозвездных дисков.
eso1337ru — Научный релиз
Обнаружен самый старый двойник Солнца
28 августа 2013 г.: Международный коллектив ученых под руководством астрономов из Бразилии на Очень Большом Телескопе ESO (VLT) идентифицировал и исследовал самую старую из известных на сегодняшний день звезд – двойников Солнца, HIP 102152. Это светило, расположенное в 250 световых годах от Земли, имеет больше общего с Солнцем, чем любой другой из «солнечных двойников», если не считать того, что Солнце моложе него почти на четыре миллиарда лет. Обнаружение этого почти идентичного Солнцу объекта дает нам беспрецедентный шанс увидеть, как будет выглядеть Солнце, когда «состарится». Вдобавок, новые наблюдения впервые позволили установить важную связь между возрастом звезды и содержанием в ней лития. И наконец, они позволяют предположить, что вокруг HIP 102152 имеются каменистые планеты земного типа.
Показ 1260 от 201 до 300