Обзорные телескопы ESO

Составление карт неба с мельчайшими деталями

Два новых мощных телескопа — The Visible and Infrared Survey Telescope for Astronomy (VISTA) и The VLT Survey Telescope (VST) — работают в обсерватории ESO Параналь в Северном Чили. Они, возможно, являются самыми мощными в мире специализированными инструментами для построения обзорных изображений и вносят большой вклад в научный потенциал Обсерватории Параналь.

Тур по обсерватории Параналь

Virtual Tour at ESO Very Large Telescope

Кликните по фото, чтобы отправиться в виртуальный тур на телескоп VLT и по его окрестностям

ЖИВОЕ изображение VST (обновляется каждый час в дневное время)

Посетите обсерваторию Параналь

Журналисты, популяризаторы науки, продюсеры -- см.страницу "Медиа-визиты" (Media Visits)

Туристы, студенты, просто интересующиеся -- см. страницу "Экскурсии выходного дня" (Weekend Visits)

Научные исследования с обзорными телескопами

Многие из наиболее интересных астрономических объектов — от мелких, но потенциально опасных астероидов, сближающихся с Землей, до самых удаленных квазаров — являются редкими. Отыскать такой объект – все равно, что найти иголку в стоге сена. Крупнейшие телескопы, такие, как Очень Большой Телескоп (VLT) и телескоп Хаббла NASA/ESA могут в течение одной экспозиции наблюдать лишь очень малую часть неба. VISTA и VST предназначены для получения быстрых и глубоких изображений больших областей неба. Эти два телескопа сейчас проводят одновременно девять тщательно спланированных обзоров неба, результатом чего будет создание гигантских архивов изображений и каталогов объектов. Этот материал даст пищу для астрономических исследований на десятилетия вперед. Опыт работы Обзорных Телескопов сыграет ключевую роль в разработке инструментов будущего, таких, как Чрезвычайно Большой Телескоп (ELT) и Космический Телескоп Джеймса Уэбба (James Webb Space Telescope, JWST).

Научные цели обзоров неба касаются многих самых захватывающих проблем современной астрофизики, от природы темной энергии до астероидной опасности. Обзоры будут проводиться большими группами европейских астрономов. Некоторые из обзоров покроют большую часть южного неба, в то время как другие сконцентрируются на более локальных областях.

Интересные объекты, открытые Обзорными Телескопами, сформируют список целей для более детального изучения, как с расположенным по соседству VLT, так и с другими телескопами на Земле и в космосе. То, что Обзорные Телескопы соседствуют с VLT, позволяет им пользоваться теми же исключительно благоприятными условиями для наблюдений и той же высокоэффективной моделью управления.

И VISTA, и VST производят колоссальные объемы данных — каждое изображение, полученное с VISTA, состоит из 67 мегапикселей, а полученное с OmegaCam на VST -- из 268 мегапикселей. Два Обзорных Телескопа каждую ночь собирают значительно больший объем данных, чем все остальные приемники VLT, вместе взятые. В целом VST и VISTA получают более 100 Терабайт информации в год.

Еще об Обзорных телескопах ESOs

• Еще больше интересного можно узнать на странице FAQs
  • Другие фото и видео можно посмотреть в мультимедийном архиве ESO.
  • Прочесть больше об этой обсерватории можно в описании Survey Telescopes Handout (PDF)
  • Для ученых: более подробную информацию вы можете найти на веб-сайтах VST и VISTA

Знаете ли вы, что...
небо над чилийскими обсерваториями ESO такое темное, что в ясную безлунную ночь можно увидеть тень, которую вы отбрасываете в свете Млечного Пути?